Основы управленческого консультирования

7 этап.

Анализ фактов.

Систематизация данных, прим консультантами, проводится по следующим критериям: 1. по времени (темп изменений, случайных или периодичных)

2. по месту – помогает исслед. проблемы и прин. реш., связ. со специфич. условиями Смотрите описание косметическая маска три мухомора у нас на сайте.

3. по ответственности за факты и события – во мн. случаях ответственность не идентична с тем местом, где б выявлен данный факт.

4. соответствие по структурной ед., или проц-м – использ. матер продукция, оборудование, кот м. б систематизированы с разных точек зрения. При этом важно опред. как изм. составных элементов влияют в целом.

5. по воздействующим факторам – подготовительный эт. в функциональном и причиноследственном анализе.

Во мн. случаях простая систематизация (по одному критерию) недостаточна, тогда прим. перекрестная систематизация, кот включ. сочетание 2х и более переменных.

Подготовленные и систематизированные данные анализир. для выявл. взаимосвязей, соотнош. и тенденций. В завис от хар-ра проблемы и цели консультационного задания данные м. анализир. по разному, чаще всего использ. статистич. методы (средние величины, дисперсия, плотность распред-я, корреляция, регрессия), а также математич. моделир. или графич. построения. Статистич. и др. методы количественного анализа им смысл в том случае, если с их помощью м. б. выявлены качественные связи. Осн. задача уст наличие специфической взаимосвязи м\у различными фактами и событиями. По возмож-ти взаимосвязь опред. количественно и выраж. как функция, где она и неск. величин нах. в специфической взаимосвязи одна от др. или от неск. независимых величин. Цель – выявл. и опред. взаимосвязи, кот им существ. а не случ. хар-р.

Метод причинно-следственного анализа – цель – выявл. причинно следственные связи м\у условиями и событиями. Они д. основу клонированию изменений и повышению эффективности раб. При диагностировании проблем предпринимательства и упр-я конс. сталкиваются с множеством причин и следствий. Напр: конс. уст что сниж. сбыта и доходов явл. следствием плохого соц-псих. климата, причиной кот явл. потеря заруб рынка. Это произ. из-за серьезных ошибок в ценообраз., поэтому необх. найти первичную причину проблемы.

На зависимые факторы, кот влияют на изм. м взглянуть с помощью анализа силового поля

, кот разраб. Куртом Левиным. При таком представлении сущ. сост. дел в организ. считается равновесным 2х групп сил, кот действ в противоп. направл.: 1. побуждающие силы – способств. движению в стор. изменений

2. ограничивающие силы – мешают этому движению.

В ходе анализа 2 вида этих сил выявл. и оцениваются с помощью их относительных величин. Изм. происх. при наруш. равновесия (метод сравнения).

Наиб распростр. подходом к анализу будующ. тенденций явл. простая экстраполяция.

При быстр. экон, соц., технологи и др. изм-х прошлые тенденции не сохр. в будущем, а сущ-но меняются. Данные по будущим тенденциям, взятые из различ. внеш. источников информации надо изуч. с осторожностью и убеждаться в их достоверности.

   
 

8 этап.

Обратная связь.

1. инд. устная обратная связь (с ведущими руководителями)

2. письменная (промежуточные отчеты, памятки)

3. встречи (для получения информации)

Больш. значение для выработки реш. им творческое мышление, кот м. опред. как связывание предметов и идей, кот раньше не б. связаны. проц. творческого мышления им 5 стадий: 1-сбор информации

2-мыслительные усилия (использ. дивергентного мышления, кот ведет к реш. проблемы или к фрустрации (разочарование). Фрустрация – важный момент на стадии мыслительных усилий. За ней обычно след выраб-ка наиб удачных путей.

3-инкубац пер – слабеют эмоции и противод-е нов. идеям, созд-ся условия к их восприятию.

4-озарение

5-оценка – анализ всех идей

К методам творческого мышления относ: 1- метод мозговой атаки – позволяет получить больш. число идей от группы людей за короткий промежуток вр.

2 – метод синектики – созд. группа из 9 чел, не огр. во вр., для выработки возможных путей реш. проблемы.

3 – метод разложения на части – сост. в том, что данная проблема разд-ся на неск. сост. частей и каждая из них рассматр. для усовершенствования.

4 – метод принудительных взаимосвязей – помогает выяв. все возможные связи, для этого берутся различные идеи и сост. различные комбинации из них.

5 – матричный метод – все переменные заносятся в матрицу и их пытаются комбинировать по новому.

6 – материальное мышление – особый творческий метод изучения проблемы. Если проблема изучается аналитически необх. детальное ее рассмотрение – это означ. вертикальное мышление. Творческое мышление включ. в себя все возмож-ти, в том числе те кот вых. за пределы данной обл. – это наз. материальное мышление (боковое).

7 – опросные листы – служат в кач-ве указателей идей. Они м. касаться отдельной обл. или б общими.

8 – метод дневных грез – если лит интенсивная раб по какой-либо проблеме не дает новаторского реш., то полное расслабление и мечты м. привести к творческому озарению.

9 – метод группового гения – позв. собрать в одной группе неск. лиц, кот пользуются разными типами творч. мышления, чтобы сочетать разные методы для принятия оптимального реш. При этом конс. д. придерживаться следующих правил: 1- воздерж. от преждевременных суждений, исключ. преждевр. критику.

2 – б раскованным

3- раб с большим кол-вом идей (комбинировать и усовершенствовать)

По 2 или 3 альтернативам нужно осущ. раб на проектном (эскизном уровне) это позв. собрат больше фактич. данных, включ. предвар. цифры потенц. затрат и доходов. Оценка альтернатив это не разовая акция. Собирая и анализируя данные учитывают что в будущем их придется оценивать неск. раз. Конс. предъявляет предложение логически последовательным, чтобы у клиента не б. колебаний при их принятии. Важно, чтобы конс. б осведомлен о личных привязанностях клиента (культурных и др. факторах, кот влияют на принятие реш.)

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4