Система управления качеством производственного процесса на АЭС
В этой контрольной работе рассмотрены некоторые подходы по улучшению качества, реализованными на предприятии - атомной станции (АЭС), расположенной на востоке Великобритании. Здесь благодаря условиям специалистов по качеству успешно работают группы по улучшениюкачества, исповедующие принцип «улучшения по факту». Суть его состоит в том, что группа находит свидетельства (факты), доказывающие возможность трансформации (модернизации, улучшения, совершенствования), анализирует их, а затем разрабатывает и внедряет корректирующие меры.
Чтобы вовлечь персонал АЭС в эту деятельность, специалисты по качеству обучили около 400 человек (из 600 работающихна станции) семи простым методам анализа качества. Затем на добровольной основе были сформированы группы по улучшению качества (в настоящее время их 37). Направления работы над улучшением выбирают, как правило, члены группы. Если администрация АЭС заинтересована в решении определенной проблемы, то она может предложить ее группе для работы.
Координирует всю деятельность специально созданное подразделение из трех человек - группа координации. Задачи ее заключаются в планировании работ по улучшению качества, формировании состава группы, профессиональной помощи (при необходимости), подготовке персонала и т.д.
Общая платформа, которая объединяет специалистов, работающих в группах (мотивация), может быть представлена следующей цепочкой: улучшение качества - увеличение прибыли компании - увеличение отчислений на заработную плату, на социальные выплаты и т.п. Группа по улучшению качества обычно работает по определенному плану (графику), который составляется группой координации, при этом ее деятельность подчиняется стандартному семиэтапному алгоритму.
- Основание для работы по улyчшению качества
- Описание текущей ситуации
- Анализ
- Корректирующие меры (мероприятия)
- Оценка результатов
- Стандартизация
- Перспективные планы