Ответы на Государственные экзамены Президентской программы подготовки управленческих кадров
- Менеджеры высшего, среднего и низшего звена
- «Тейлоризм», классическая (административная) школа, школа «человеческих отношений» в теории управления.
- Советская система управления экономикой с точки зрения теории менеджмента
- Изменения во внешней среде организации и организационных формах управления в период реформ.
- Процесс принятия управленческих решений.
- Математические модели принятия управленческих решений: постановка задач, методы определения решений, возможности и границы применения.
- Сущность, целесообразность, возможность применения «реинжиниринга».
- Делегирование в управлении организациями: сущность и российские особенности
- Сущность методологии стратегического менеджмента. Нужен ли российским организациям стратегический менеджмент, почему?
- Стратегия диверсификации: сущность, позитивные и негативные аспекты, применение в Российских компаниях.
- «Корневые компетенции»: понятие, значение для конкуренции, характерные примеры для современных копаний.
- «Пять сил Портера»: сущность метода и пример применения в условиях России.
- Отражение жизненного цикла отраслей в матрицах портфельного анализа
- Условия эффективного применения организационных структур «функционального типа» (российский пример)
- Условия, способствующие переходу на использование бизнес – единиц.
- «Гигиенические» факторы и «мотиваторы» - отличие и действие в российских организациях
- Какое лидерство наиболее адекватно современным российским условиям
- Коммуникации в организациях: типы, значение, регулирование.
- TQM – тотальное управление качеством
- Организационные формы и методы управления проектами. Матричные структуры.
- Самоменеджмент.
- Методы разрешения организационных конфликтов.
- Управление организационными изменениями. Сопротивление изменениям.
- Основные отличия российской, американской и японской деловых культур.
- Особенности международного менеджмента
- В чем проявляется взаимосвязь маркетинговой, производственной, финансовой, административной функций в управлении предприятием?
- Что представляет собой внешняя и внутренняя среда маркетинга, из чего складывается маркетинговая система предприятия?
- Из чего состоит комплекс маркетинговых средств и какова роль каждого средства?
- Раскройте содержание основных разделов маркетингового плана предприятия.
- Какое значение имеет для маркетинга деление рынка на сегменты? Какие выделяются общие и специфические критерии сегментации?
- Какие исследования необходимы для измерения чувствительности к ценам и как они помогают установить оптимальную цену на новый продукт?
- Каковы задачи, функции и организация службы маркетинга?
- Каковы различия и как взаимосвязаны между собой стратегический план компании и стратегический маркетинговый план. Какова процедура их разработки?
- Закон спроса и его проявление для товаров различного типа (товары первой необходимости, нормальные товары, товары престижного спроса).
- Расчет эластичности спроса. Различия в значениях коэффициентов эластичности и их значение для принятия экономических решений.
- Закон предложения и роль издержек производства в его формировании
- Экономический смысл понятия «Рыночное равновесие»
- Типология издержек фирмы и их значение для оценки решений в бизнесе.
- Различия в динамике средних и маржинальных затрат.
- Соотношение средних и маржинальных затрат. Закономерности изменения затрат по мере роста масштабов производства и применения новых технологий.
- Экономические цели фирмы и их отражение в стратегии бизнеса
- Конкуренция. Ее экономическая природа и роль в хозяйственной жизни.
- Критерии классификации конкурентных рынков. Основные различия между типами рынков.
- Цели и методы антимонопольного регулирования. Проблемы его осуществления в экономике России.
- Различия между монополией и монопсонией. Примеры. Действия фирмы на монополистических и монопсонистических рынках.
- Экономическая природа и типы монополий. Монополии в России.
- Понятие о конкурентных преимуществах. Конкурентные преимущества высокого и низкого порядка.
- Понятие о рисках бизнеса. Типы коммерческих рисков
- Основные подходы к оценке и минимизация рисков в бизнесе.
- Понятие о макроэкономике. Основные макроэкономические процессы и их влияние на деятельность фирмы.
- Тенденции развития макроэкономических процессов в России и факторы, их определяющие.
- Источники макроэкономической информации в России. Основные приемы и методы анализа макроэкономической информации.
- Сущность и организация финансового менеджмента предприятия.
- Основные виды налогов с юридических лиц и принципы из взимания
- Финансовые отношения предприятия с бюджетами различных уровней и с внебюджетными фондами
- Финансовая отчетность предприятия и принципы ее анализа. И 5-10 тут-же.
- Финансовая отчетность предприятия и принципы ее анализа.
- и оценка финансовой устойчивости предприятия.
- Принципы расчета и экономический смысл коэффициентов ликвидности.
- Принципы расчета и экономический смысл показателей деловой активности предприятия
- Принципы расчета и экономический смысл показателей рентабельности.
- Принципы расчета и экономический смысл показателей платежеспособности предприятия.
- Принципы расчета и экономический смысл показателей рыночной активности предприятия.
- Основные модели финансового механизма предприятия.
- Финансовый рычаг (леверидж)
- Операционный рычаг (леверидж)
- Оценка и регулирование совокупного риска, генерируемого предприятием
- Базовые концепции финансового менеджмента
- Основные источники финансирования деятельности предприятия и принципы формирования рациональной структуры пассивов.
- Управление структурой затрат и финансовыми результатами на основе операционного анализа.
- Точка безубыточности и «запас финансовой прочности» предприятия.
- Дивидендная политика и политика развития. Принцип анализа инвестиционных проектов.
- Принцип управления оборотным капиталом.
- Управление инвестиционным процессом.
- Основные методы финансового прогнозирования.
- (Маркетологи) Финансовые аспекты маркетинговой деятельности предприятия
- Взаимосвязь маркетинговой, производственной, финансовой, административной функций в управлении предприятием.
- Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- Из чего состоит комплекс маркетинговых средств и какова роль каждого средства?
- Раскройте содержание основных разделов маркетингового плана предприятия.
- Какое значение имеет для маркетинга деление рынка на сегменты. Каковы общие и специфические критерии сегментации?
- Какие исследования необходимы для измерения чувствительности к ценам и как они помогают установить оптимальную цену на новый продукт?
- Каковы задачи, функции и организация службы маркетинга?
- Каковы различия и как взаимосвязаны между собой стратегический план компании и стратегический маркетинговый план. Какова процедура их разработки?